1 июня сего года в Оломоуце состоялась конференция пресвитеров Оломоуцко-Брненской епархии. По объективным причинам я не смог участвоватьв этой конференции. Как мне стало известно, на этой конференции владыка Исайя вновь обвинил меня в том, что я намеревался и даже якобы предпринял реальную попытку вместе с архиепископом Пражским,владыкой Михаилом, передать собственность церковного прихода в Брно Пражской епархии.
Это утверждение – постыдная ложь. До сих пор владыка Исайя не смог ничего подобного доказать.
Уж если речь зашла о церковной собственности, я хотел бы спросить владыку Исайю, каким таким обманным путем он получил на свое имя право пользования церковной собственностью в Мосте, где он живет. Некоторое время назад он сам рассказал мне о практиках, которые использовал.
Нельзя также упускать из виду мошенническую попытку передать церковную собственность Вилемовского монастыря Вселенскому Патриархату, которую епископ Исайя также предпринял без ведома владыки Симеона.
Основным документальным свидетельством этого является так называемаяДарственнаяграмота Константинопольскому Патриархату. Как мы уже знаем, текст этого документа, подготовленного владыкой Арсением, митрополитомАвстрийским, должен был быть предоставлен для одобрения Епархиальному совету ОБЕ.Но это осталось лишь намерением. Епархиальный совет ОБЕникогда ничего подобногоне только не обсуждал, но и не одобрял. К подготовленному таким образом документу необходимо было бы приложить собственноручные подписи всех членов тогдашнего Епархиального совета. Но ничего подобного не произошло.Ничего подобного никогда не было.
Вместо этого текстза подписямивладыки Симеона и владыки Исайи былтайно, за спиной членов Епархиального совета, передан митрополиту Австрийскому, который лично доставил его Патриарху Варфоломею как дело решенное, обсужденное и согласованное. Затем Патриарх Варфоломей, не зная реального положения дел, издал вместе со своим Синодом так называемый Томос, то есть учредительный документСтавропигиального монастыря Константинопольского Патриархата в Вилемове. Вышеупомянутый Томос был доставлен в Оломоуц, но так и не был опубликован, не был представлен членам Епархиального совета, и уж тем более членам Священного Синода.
19 августа 2019 года владыка Исайя организовал в Микулове собрание, в ходе которого было внесено предложение о создании так называемогозарегистрированного объединения с названием «Священный Патриарший Ставропигиальный монастырь Успения Пресвятой Богородицы». Это объединение было официально внесено в Федеральный реестр 11 сентября 2019 года Областным судом в Остраве– отделением в Оломоуце.
Владыка Симеон вообще не присутствовал на этих переговорах в качестве председателя Епархиального совета. Стоит упомянуть, например, и то, что на учредительном собрании этого Объединения в 2019 году протокол вел отец диакон Максим (Роман Ругико), не владеющий чешским языком. Правильность протоколаудостоверилвладыка Исайя.
Устав данного Объединения полностью противоречит Томосу, изданному Вселенским Патриархатом, и именно поэтому Томос вообще не был включен в этот Устав.
Из вышесказанного ясно, что владыка Исайя обманул как Вселенского Патриарха и его Синод, так и владыку Арсения Австрийского.
Это международный церковный скандалневиданных масштабов, о котором пока мало что известно общественности.
В конце концов в ситуацию вовремя вмешался владыка Михаил, решительнозаблокировав в Кадастровом управлении любые попытки передать собственность монастыря созданному таким способомобщественному объединению.
Таким образом, передача собственности Оломоуцко-Брненской епархии Вселенскому Патриархату не состоялась.
Чтобы верующие сами получили представление о том, что произошло и что послужило причиной агрессивного преследования меня со стороны викарного епископа Исайи, я впервые публикую здесь свое письмо от 27 января 2020 года, адресованное епархиальному совету ОБЕи отправленное для ознакомления Его БлаженствуРостиславу, архиепископуПрешовскому,митрополиту Чешских земель и Словакии, Его Высокопреосвященству Симеону, архиепископуОломоуцко-Брненскому, и, наконец, ЕгоВысокопреосвященству Арсению, митрополиту Австрийскому,экзарху Вселенского Патриархата в Венгрии и Центральной Европе.
В этом самом своем заявлении,отправленном в Епархиальный совет Оломоуцко-Брненской епархии и лично в руки Его Преосвященства Исайи, епископа Шумперского, после тщательного рассуждении и ввиду серьезности ситуации и распространения клеветы, я объяснил свои основные доводы, почему я не могу не только поддерживать викарного епископа Исайю, но и почему я даже не могу служить с ним. Именно это письмо положило начало серии несправедливых действий в отношении меня, начиная с моего отстраненияот должности окружного протопресвитера, которое произошло при очень сомнительных обстоятельствах, так что некоторым членам Епархиального совета даже не было ясно, что я был отстранен.
Кульминацией всего вышеописанного стало мое беспрецедентное и незаконное отстранение с должности настоятеля прихода в Брно, из-за чего мы и обратились сначала к нашему епархиальному епископу, а затем к Священному Синоду нашей Православной Церкви. Мы сделали это в надежде на помощь и заступничество со стороны руководства нашей Церкви, а также в надежде на скорейшее разрешение этой неприемлемой ситуации, которая наносит урон нашей поместной Церкви и ее верующим в глазах общественности, как местной, так и международной.
Text mého prohlášení ze dne 27. ledna 2020:
V Brně dne 24. června 2021
prot. Jozef Fejsak
Duchovní správce Pravoslavné církevní obce v Brně